Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Вторник, 25.07.2017, 15:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сыктывкарский колледж сервиса и связи

Главная » 2016 » Декабрь » 27 » Неделя информационной грамотности
Неделя информационной грамотности
08:54

В рамках «Недели информационной грамотности» в группе СВ-4-03 и СВ-3-04преподавателями Ларионовой И.А.  и Сабуровой О.Г. проведен мастер-класс на основе использования метода наблюдения за живой природой «Осенний букет».

Специальность «Стилистика и искусство визажа» предполагает развитие творческих способностей и фантазии студентов, которые черпают вдохновение из различных источников.

Источником творчества может служить и живая природа. Наблюдая за живой природой, можно получить много информации о формах, фактурных поверхностях, текстурах, гармоничных цветовых соотношениях.

Наблюдая за опавшей листвойи проанализировав полученную информацию, были продуманы различные варианты работ для мастер-класса. Для этого необходимо было собрать материал: опавшие листья, ветки, сухую траву и т.д.

Далее, дается задание – выполнить декоративную композицию на тему: «Осенний букет».

Источником информации для студентов служат ИТК по выполнению листьев, цветов, корзин, гроздьев и др.

Студенты работали в микрогруппах. Сообща они пришли к решению о форме и деталях композиции. И из предложенного перечня, выбрали ИТК в соответствии с задуманной композицией. Каждый выполнял свою роль – кто-то рисовал эскиз, кто-то выполнял элементы композиции. Работа была слаженной, так как каждый вносил свою лепту в композицию «Осенний букет». Также были разработаны и инструкционные карты по выполнению элементов композиции – цветов из листьев.

В итоге получились интересные работы, которые представлены на выставке. А подробно оформленная ИТК (информационно-технологическая карта) является источником информации для студентов других групп по выполнению мастер-класса «Осенний букет».

Результат грамотного чтения – это всегда возможность творческого поиска. Так новое прочтение русских народных сказок  в группах Э-2-01 и П-4-35 послужило идеей для проведения внеурочного мероприятие «Сказка как источник информации» (преподаватели – Абих Е.В. и Гайдаржи О.А.). Цель мероприятия – организация  творческой работы студентов через прочтение сказок, осознание студентами воспитательного потенциала  сказки, формирование моральных качеств личности: доброты, честности, критического отношения к плохим поступкам.

Урок начался с небольшого представления, на котором студенты, поделенные на микрогруппы, представляли персонажей выбранных сказок в разных формах: костюмированной инсценировки, чтения сказки по ролям, импровизации сказки без слов (игра-угадайка), ролевой игры, демонстрации видео-фрагмента, загадок и так далее. Инсценировка сказки позволила студентам не только определиться с идеей для творческой работы, но и проанализировать назидательный смысл, который несут образы сказочных персонажей. Каждой микрогруппе было предложено создать коллаж по мотивам выбранной сказки. Технику выполнения коллажа группа выбирала самостоятельно (квиллинг, объемное моделирование, пэчворк, бисероплетение, декупаж и т. Д.) В результате увлекательной работы были созданы коллажи по сказкам: «Конек горбунок», « Гуси-лебеди», «Репка», «Аленький цветочек», «Теремок», «Золотая рыбка», «Дюймовочка»,  «Лукоморье-дуб» Данный урок продемонстрировал, что сказки -  это богатый  информационный ресурс, предоставляющий возможность для развития и роста студентов творческих специальностей.

Внеклассное мероприятие «Грамотный парикмахер» (буквенный дизайн в создании прически) в группе П-4-35 провела преподаватель Леонова Е.М. Занятие было направлено на развитие фантазии студентов, их творческого потенциала, поиска путей выхода из проблемных ситуаций.

Основные парикмахерские операции – это стрижка, окраска, прическа. В каждой из этих услуг парикмахер невольно применяет буквы. Это может быть схема набора прядей, силуэт прически, контур элемента, окантовка стрижки и т.д.

Студентам было дано задание – разработать эскизы причесок, в которых присутствуют буквы. Готовые работы были разделены по видам парикмахерских работ для анализа. Например, анализируя эскизы с изображением окраски волос, выяснилось, что разными буквами можно набирать пряди для мелирования, колорирования. Применяя разные цветосочетания, на голове может быть написано целое предложение. Буквы можно выводить также и по гладким, распущенным волосам. Как правило, это буквы «о» и «с», имитация окраса леопарда. Подчеркивая цветом контур окантовки стрижки, можно увидеть буквы «м», «л», «п», «с». 

В стрижке буквы также можно наблюдать в разделениях на зоны: п-образный пробор, л-образный пробор, с-образная зона и т.д. С помощью машинки для стрижки волос можно выстригать буквы по прямым сухим волосам, делать фигурные окантовки на затылке, висках и челке.

Прически на разную длину волос также скрывают в себе множество букв. «О» можно увидеть в круглых буклях, «ш» - в веере петлей, «е» - в плетении, «ф» - в контурных линиях двух встречных валиков и множество других вариантов.

Ребята не только осуществляли поиск букв в работе парикмахера, составляли эскизы, но и выполняли прически, фотографировали, обрабатывали в компьютерной программе. Выставка работ украсила мастерскую «Салон красоты» № 112.

Данная работа стала мотивом для создания творческого проекта с целью участия в конференциях и конкурсах разного масштаба.

Мероприятия блока «источники информации» были направлены на знакомство студентов с разными  носителями  информации и способами передачи данных.  На тренинге «Чувственное восприятие информации» в группе Э-1-02 (преподаватель Кобалов П.А.)  студенты узнали, что основными источниками получения информации являются наши органы чувств. Основная задача тренинга была показать в игровой форме, как можно более эффективно использовать зрение, слух, осязание, обоняние и вкус в быту, учебной и  профессиональной деятельности.

Методическому совету колледжа был представлен урок преподавателя Окуловой Н.В. по МДК 02.02 Моделирование и художественное оформление причесок (группа П-2-37) «Компьютерный подбор причесок для разных форм лица». Цель урока – научиться подбирать прически для разных форм лица с помощью компьютерных программ.

Используя ключевые понятия (пазлы) студенты самостоятельно сформулировали тему урока. Ключевые слова отбирались в ходе устного опроса, работы у доски, интеллектуальной беседы. Форма проверки знаний была проведена в виде заданий на соотношение, игры «Лото», практических упражнений по определение формы лица, что позволило выявить некоторые пробелы по предыдущим темам данной программы, а также систематизировать пройденный материал.

Основная часть урока была посвящена работе в компьютерной программе «3000 причесок». Студенты работали на подготовленном заранее преподавателем раздаточном материале, на котором были изображены формы лица, способы их коррекции с помощью причесок, что позволило сэкономить время на зарисовку и проверить степень усвоения материала.

Практическое задание было  выполнено студентами  по технологической карте. Студентам было необходимо по фотографии, загруженной в программу осуществить  подбор причесок и выявить преимущества и недостатки данного способа подбора.

Разработанный план-конспект урока был включен в сборник открытых уроков преподавателей ГПОУ «СКСиС».

Просмотров: 163 | Добавил: scsc2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Меню сайта
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1397
СКСИС © 2009 - 2017
Сайт управляется системой uCoz