Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Пятница, 23.06.2017, 21:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сыктывкарский колледж
сервиса и связи

Методические разработки

Методические рекомендации

Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья

Методические рекомендации "Организация и содержание  психолого-педагогической работы с детьми  с нарушениями слуха"

Методические рекомендации "Механизм реализации программы индивидуального  и дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования"

Методические рекомендации "Организация учебной и производственной практики студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования"

Требования к оснащенности образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях

Методические рекомендации «Установление статуса «ребенок-инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья»

 В данных методических рекомендациях рассматривается порядок присвоения статуса «ребенок-инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья». Пособие рекомендовано преподавателям, педагогам, психологам, дефектологам, социальным работникам, воспитателям профессиональных образовательных организаций Республики Коми, обучающих детей с особыми образовательными потребностями, а также родителям, воспитывающих детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Методические рекомендации «Требования к оснащенности  образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях»

В  методических рекомендациях рассматривается актуальный вопрос в области инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях по оснащению учебных мест обучающихся с различными нозологиями: с нарушением слуха, с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.

Данные методические рекомендации направлены на создание условий, обеспечивающих организацию образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, получения ими профессионального образования с учетом состояния их здоровья.

Рекомендации ориентированы на решение задач по оснащению образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ и использования ими технических средств в соответствии со спецификой заболевания и получаемой специальностью (профессией).

Методическая разработка  «Адаптированная  образовательная программа  среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ГПОУ «СКСиС») (Примерная схема)

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

В структуру адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования включаются: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей и иные компоненты1.

Разработка и реализация адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования ориентирована на решение следующих задач:

создание в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» условий, необходимых для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и адаптации;

повышение уровня доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

повышение качества среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;

формирование в Колледже толерантной социокультурной среды.

Уважаемые коллеги!

В соответствие с письмом Министерства образования РК от 30.10.2015 № 04-22/314 и письмом Министерства труда и социальной защиты РК от 14.12.2015 № 7279  введены в  действие новые  Методические  рекомендации Минтруда РФ для обучения  (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

Методическое пособие разработано в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы Фондом содействия научным исследованиям проблем инвалидности в соответствии с Государственным контрактом от 19 июня 2015 г. № 15-К-13-109.

            Пособие предназначено для обучения, инструктирования сотрудников учреждений в связи с принятием Федерального закона от 1 декабря 2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Часть I пособия и содержит материалы лекций по 18 темам, список рекомендуемой литературы, иллюстративный материал и вопросы для тестового контроля. Лекционный материал состоит из общей части, предназначенной для всех работников, не зависимо от вида организации, и вариативной части, которая содержит материал, раскрывающий специфику обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг при осуществлении деятельности конкретных видов организаций.

Часть 2 является Сборником нормативных правовых актов по теме пособия. Нормативные правовые акты приведены по состоянию на 1 июля  2015 года.

Справочные материалы объединены в сборник и могут использоваться как в период обучения сотрудников, так и в их дальнейшей работе.

В Пособии рассматриваются вопросы, способствующие эффективной реализации положений нормативных актов – этика общения с инвалидами, общие подходы к оценке доступности объекта социальной инфраструктуры, и т.д. Вместе с тем, отдельные аспекты обеспечения доступности для инвалидов зданий, сооружений и услуг (например, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида в период инклюзивного образования), требующие глубокого и длительного изучения, в связи с ограниченностью объема пособия в нем не рассматриваются.

Помимо Пособия рекомендуем ознакомиться с новым сборником статей «Инклюзивное образование», подготовленным  издательским домом «Первое сентября». В книге затрагиваются вопросы, касающиеся различных аспектов инклюзивного образования в российской школе.

 

ССЫЛКИ НА ЧАСТЬ 1 И ЧАСТЬ 2

СБОРНИК СТАТЕЙ «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Меню сайта
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1374
СКСИС © 2009 - 2017
Сайт управляется системой uCoz