Размер шрифта: A A Изображения Выключить Цвет сайта Х Размер шрифта: A A Изображения Выключить Цвет сайта Х

Воскресенье, 19.08.2018, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сыктывкарский колледж
сервиса и связи

Методические разработки преподавателей

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХОДЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ГОЛОСУЙ, НЕ ПРОИГРАЕШЬ!»

 

Н.Ф. Панчишина, Л.М. Чупрова, преподаватели

ГОУ СПО «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

 

 






Современная политическая ситуация требует сознательного участия молодежи в жизни страны, в общественном самоуправлении, предполагает ознакомление студентов, как молодых избирателей, с основами избирательного права, овладение коммуникативными навыками и умениями работать в команде, формирование активной гражданско-правовой позиции, мотивации на личное участие в избирательном процессе. С этой целью в колледже проводится политическая игра «Голосуй, не проиграешь!». В игровой форме моделируется ситуация настоящих выборов с учетом изменений в избирательном законодательстве. Участвуют в игре студенты всех отделений и курсов.

В колледже прошла очередная (уже третья по счету) политическая игра «Голосуй, не проиграешь!» по выборам в Студенческую Думку – орган студенческого самоуправления колледжа. Традиционно игра проводилась накануне выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, а ее участниками стали студенты всех отделений и курсов.

Такая форма, как политическая игра, активизирует молодежь, формирует умение связывать события общественной жизни с жизнью колледжа, повседневными делами студентов, помогает закрепить теоретические знания, полученные студентами по социально-гуманитарным дисциплинам  и творчески применить их в предлагаемой игровой ситуации.

Игра проводится один раз в 4 года перед очередными выборами в Государственную Думу РФ. При этом предусматривается достижение следующих целей:

-     ознакомление студентов, как молодых избирателей, с основами избирательного права в соответствии с законодательством РФ;

-     развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде, цивилизованно вести спор, овладевать искусством публичной полемики;

-     формирование у молодых избирателей активной гражданско-правовой позиции, чувства гражданского долга, мотивации на повышение личного участия в избирательном процессе.

Перед началом игры организаторы разъяснили студентам ее цель и содержание, разместили все подготовительные материалы на информационном стенде: «Декларацию», «Закон о выборах», план проведения игры, образец подписного листа кандидата, требования к программе кандидата, перечень обязательных предвыборных мероприятий кандидата.

Разъяснительная работа облегчалась тем, что можно было обращаться к опыту проведения этой игры в прошлые годы. Самым трудным при проведении игры всегда было выдвижение первых  кандидатов. Первым всегда труднее. Особенностью организации нашей последней игры стало изменение ее условий в связи с изменениями в  избирательном законодательстве, по которому кандидаты выдвигаются только от политических партий.

Для регистрации в избирательной комиссии кандидаты  должны были представить подписные листы с подписями избирателей в поддержку своей партии, заявление лидера, избирательный список партии, эмблему и название партии.

На первом этапе проведения политической игры были созданы и зарегистрированы следующие партии:

·                СТО (Справедливость, Трудолюбие, Ответственность);

·                «Яблочко»;

·                «Студенты за справедливость»;

·                «Дайте порулить!».

На этапе выдвижения кандидатов в целях привлечения внимания студентов к проводимой игре «социологическая служба» (студенты-старшекурсники, изучающие «Основы социологии и политологии») колледжа провела экспресс-опрос общественного мнения. Студентам предлагалось ответить на вопросы об отношении к проводимой игре. По результатам опроса 86% студентов поддержали идею проведения выборов в Студенческую Думку.

По ходу регистрации партии включались в предвыборную агитацию, используя различные формы политической рекламы, а также встречи с избирателями и распространение агитационных материалов. Лидеры партий знакомили избирателей с содержанием программ, целями, с которыми они идут на выборы. Основное содержание программ сводилось к студенческим проблемам (учебное расписание, работа библиотеки, доступность копировальной техники и Интернета, быт и досуг). Предвыборные агитационные материалы вывешивались, выставлялись в помещении колледжа, занимая стены рекреаций, переходов, фойе и отличались творческим подходом.

Участники игры проявляли юмор, поэтические и художественные способности, стараясь привлечь внимание избирателей к своей партии и ее лидерам с помощью доступных им «PR- технологий».

На завершающей стадии игры проводился еще один социологический опрос, цель которого - определение уровня политической грамотности студентов, их информированности о предстоящих выборах в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, об участвующих в них политических  партиях. Кроме того, интересно было сравнить предпочтения обучающихся в отношении студенческих партий до и после дебатов.

Кульминацией политической игры всегда являются дебаты участников – лидеров студенческих партий. В соответствии с разработанным сценарием за день до  голосования на сцене актового зала «за круглым столом» встретились кандидаты в Студенческую Думку. Их задача заключалась в том, чтобы убедить избирателей, что именно они лучше других знают студенческие проблемы и пути их решения. Как показывает опыт, именно политдебаты  играют решающую роль в определении предпочтений избирателей.

Представители партий имели возможность еще раз донести до избирателей содержание своих программ, ответить на их вопросы «в прямом эфире», задать свои  вопросы оппонентам. Участники дебатов сопровождали свои программные заявления и отчеты о проведенной агитационной кампании презентацией с помощью мультимедийных средств.


Лидерам предлагалось перечислить в порядке значимости те качества, которыми, по их мнению, должен обладать лидер студенческого движения. Ответы комментировала психологическая служба в лице педагога-психолога. Для объективности имена отвечавших были зашифрованы.

В ходе дебатов были озвучены результаты социологического опроса, который показал, что 67% процентов студентов собираются участвовать в выборах в Государственную Думу, 16% опрошенных  отказываются реализовать свое избирательное право, а 17% - еще не решили, придут ли они на выборы. При этом, по мнению  72% опрошенных, депутат Государственной думы – это «слуга народа», 13% студентов считают депутата «господином», а 14% - «марионеткой в чьих-то руках». При ответе на вопрос: «Какими качествами, по-Вашему, должен обладать депутат парламента?», - студенты поставили на первое место жизненный опыт (35%), на второе и третье место – юридическое образование и опыт работы в органах власти (23% опрошенных). Меньше всего, по мнению обучающихся, депутату необходимы опыт предпринимательской деятельности и молодость (2% респондентов).

Особый интерес аудитории вызвали ответы лидеров студенческих партий на вопросы, касающиеся предстоящих  выборов в Государственную Думу:

-Какие из политических партий России Вам ближе всего по духу?



В заключение встречи  лидеры призвали избирателей прийти на выборы в Студенческую Думку, а организаторы игры, пользуясь случаем, пригласили всех присутствующих принять участие в выборах в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Голосование при выборах в Студенческую Думку представляло собой, как и всегда, модель  избирательного  процесса  настоящих выборов – в Государственную Думу: подготовлены избирательные бюллетени, избирательные списки (по группам), образована избирательная комиссия, использовались кабинки для голосования и избирательные урны, установленные к выборам.




По результатам голосования все партии получили более 7% голосов избирателей и, тем самым, право быть представленными в Студенческой Думке.

За партии «Яблочко» и  «Дайте порулить!» проголосовало по 30% принявших участие в голосовании, хотя по предварительным опросам, который проводился перед политдебатами, рейтинг партии «Яблочко» был заметно выше, а «Дайте порулить!» - ниже. Политдебаты существенно повлияли на окончательное решение избирателей. Партия «Студенты за справедливость» смогла поднять свой рейтинг. «Яблочко», лидировавшая на этапе наглядной агитации, не смогла удержать свою планку на этапе открытой дискуссии. «Дайте порулить!», широко используя популистскую риторику, сумела привлечь на свою сторону политически незрелых избирателей.

На примере проведенного в колледже уже в третий раз мероприятия можно было еще раз убедиться, что такая форма политического просвещения как политическая игра, моделирующая избирательный процесс, является действенным способом приобщения молодежи к общественной жизни страны, активизации их гражданской позиции.

Молодые избиратели – студенты, проживающие в общежитии, приняли активное участие в голосовании по выборам в Государственную Думу РФ. И эта их активность была отмечена Территориальной избирательной комиссией г. Сыктывкара.



Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1551
СКСИС © 2009 - 2018
Сайт управляется системой uCoz